С 2014 года действуют изменения в законодательстве РФ, согласно которым значительно упрощается процедура регистрации юрлиц и ИП для ведения бизнеса. Нововведения должны упростить порядок взаимодействия бизнеса с государственными структурами. Они направлены на снижение непроизводственных непрофильных расходов предприятий, которые связаны с организационными действиями и ведением документооборота.
Правительством была разработана и принята в 2014 году программа мероприятий, направленная на удешевление функционирования бизнеса и снижение стоимости оформления отчетной налоговой и бухгалтерской документации. За время ее действия уменьшилось число случаев, при которых предпринимателям приходилось обращаться к услугам нотариуса.
В рамках ее реализации в настоящее время вступил в действие закон от апреля 2015 года, который разрешает субъектам предпринимательской деятельности ООО и АО работать без печати. Случаи, когда она необходима, определяются федеральным законодательством.
При этом законом установлено, что указанные юрлица имеют право самостоятельно устанавливать, нужна ли предприятию печать. Соответствующая информация должна содержаться в уставных документах.
В связи с нововведениями налоговой службой могут приниматься документы отчетности бухгалтерии как с печатью, так и без. Ее отсутствие не может быть поводом для отказа в приеме отчетов. Данное разъяснение Минфин опубликовал в своем письме в связи с проведением декларационной кампании. Указано, что до разработки соответствующих постановлений налоговой службой она принимает в настоящее время отчеты в любом виде – заверенные печатью предприятия либо без ее простановки. Если в уставе организации указано о необходимости наличия печати или федеральным законом определена обязанность ее иметь, то налоговый орган может требовать соответствующее оформление представленных отчетов бухгалтерии.
Регистрация и открытие ООО в Рязани, Туле